eduard nasyrov (my_happyfood) wrote,
eduard nasyrov
my_happyfood

Шри Ланка - вглубь к неизведанному

Ну что, надеюсь Вы уже выспались и готовы к продолжению моего недавнего путешествия на остров Шри Ланка) Сегодня расскажу в каких храмах я побывал и что видел):

Снова много фото, простите))

День 4

Выспавшись на новом месте, позавтракав традиционно фруктами да омлетом я отрпавился на дальнейшее изучение прекрасного побережья) Сел на автобус и поехал в город Маттара (около часа дороги от Коггала).

Маттара довольно большой город с развитой инфраструктурой, большим вокзалом и несколькими интересными точками ради которых обязательно стоит сюды приехать.

Сразу возле автовокзала можно увидеть замечательный небольшой островок с храмом Будды. Через мостик можно дойти до него и за пожертвование (на свое усмотрение, я дал 50 рупий) посетить храм. В этот день как оказалось был праздник - день независимости Шри Ланки, поэтому было много местного населения во всех местах куда бы не пошел)

Храм хоть и небольшой но приятный, с хорошим панорамным видом на океан на терассах, живыми рыбками, статуями Будды и множеством зелени.
Можно посидеть там на полу погрузившись в свои мысли и ощутить если не нервану, то просто прекрасное умиротворение!)

Выйдя на дорогу, выбрал водителя тук-тука который мне показался наиболее приятным)) Поговорил с ним и рассказав о своих планах сошлись на цене в 1500 рупий(10уе) за его услуги. Тхималь (уж не знаю правильно ли я произносил его имя))) повез меня в храм Вехерахера с самым высоким сидячим Буддой. По прибытию он решил меня сопровождать(за что ему большое спасибо) Он рассказывал о храме, фонтане построенном на пожетвовании, меценатах и празднике.

Статуя действительно внушительная, а территория храма красивая. Вход на территорию бесплатный(только за хранение обуви которую нужно снимать платишь 20 рупий)

На территории есть сувенирная лавка, но я там ничего даже не смотрел.

За небольшую плату в 200 рупий можно попасть внутрь храма - войти в подвальные помещения (под статуей Будды и под священным деревом) и затем подняться на сымый верх дабы посмотреть на чудесные пейзажи.
На одном из этажей монах мне повязал веревочку на счастье и пропел молитву. Стены и потолки внутри храма полностью исписаны фресками рассказывающими о жизни Будды. Дедушка которому я заплатил за вход рассказывал о рожденни царя, его медитации, жизненном пути и становление Будды, а также что был в свое время в Одессе и очень полюбил этот город)))
Храм мне понравился!!!

После посещения храма, Тхималь уговорил заехать к нему в гости на чай - так как дом его находится совсем близко) Я согласился.
Небольшой домик, вкусный чай с молоком и имбирные печенья, милая супруга и чудесная дочка  - замечательно провел время и удивился гостеприимству!)

Дальше мы отправились к маяку Дондра - самой южной точки острова. Было мега ветренно поэтому внутрь попасть не удалось(а вообще это можно сделать за 500 рупий) и посмотреть на закат или рассвет.

Следующей точкой был храм Девундара со слонами на территории и красивой статуей стоячего Будды.

Вход свободный - так что можно спокойно погулять по территории и понаблюдать за слониками)
После пешей прогулки по набережной где происходили народные празднования, запускания воздушных змеев, семейные променады, игры детей и веселье тук-тук отвез меня на автовокзал.  Тхималь проследил чтобы я сел в свой автобус, помахал мне рукой и мы расстались. Очень хороший и приятный человек, так что если будете в Матаре - смело могу рекомендовать воспользоваться его услугами! (контакты будут в конце поста)

День 5

В этот день я решил что поеду в другую сторону побережья - Хиккадуву (около часа езды от Коггалы на автобусе (любой который едет в Коломбо)) Тем более что в этом городе отдыхали 2 моих фб друга с которыми можно было развиртуализироваться)

Добравшись до места я очень удивился шумному мегаактивному движению))) Немного дико после моего социовобного рая))) Очень много людей, все едут/идут/бегут. Говорят что Хиккадува стала излюбленным местом серферов, хиппарей и творческих персонажей)
Вместе с Аленой мы погуляли по красивому пляжу, познакомился с ее супругом и дочерью, посидели в кафешке на берегу где наконец попробовал местное пиво.
Совершенно случайно мы попали на огромных черепах которые приплыли покормиться водорослями. Это что-то невероятное - космические существа с которыми ты плаваешь, кормишь и даже можешь потрогать! Пишал от удовольствия)))

После обеда встретился и познакомился с Катей и мы отправились покушать в хорошее заведение на берегу моря JLH. Очень вкусный карри, много-много риса(одному нереально съесть), шпинат с пряностями, жаренные хлебцы и фреш - за все 1000 рупий и море счастья! Действительно вкусно!
Погуляв по пляжу и по самому городу, заглянув в несколько сувенирных лавок отправился в свое село, чтобы успеть поплавать до ночи)
Очень интересное чувство развиртуализироваться с людьми на другом конце планеты)))

День 6

Набравшись храбрости и изучив график поездов, заказав сухой паек в отеле в 5 утра отправлся на поски жд вокзала) Оказалось что он в 15 минутах ходьбы от моего отеля.
Вокзал еще был закрыт , но меня впустили и я встречал рассвет в полном одиночестве, тумане и тишине которую нарушало только пение птиц))
Мой поезд прибыл с опозданием и вместо 6 утра выехал в почти 7.
Поезда это тоже прекрасное приключения) Билет до Коломбо 200 рупий во второй класс (ехать 2,5 часа) Кстати в отличие от наших электричек - туалет и сам вагон куда чище и без запаха)

Если бы поезд прибыл вовремя был бы у меня зазор для пересадки на поезд в Канди в 1 час, но поскольку тот опоздал зазор превратился в 5 минут)) Вы бы видели мою панику как я бегал по вокзалу))) На Шри Ланке своеобразная схема на вокзале - чтобы купить билет на поезд тебе нужно выйти с вокзала  через турникет, здать охраннику свой билет и через другой турникет идти за другим билетом в кассы -  об этом я не знал но каким-то чудом успел выскочить, постоять в очереди, купить билет до Канди(300 рупий 2-й класс) и забежать практически в уходящий поезд)))) За эти 5-7 минут я успел взмокреть даже в тех местах о которых не знал)))

Поезд едет 3 часа - можно любоваться джунглями, горами, полями, стоять у открытых дверей и наслаждаться воздухом - влюбился в поезда так же как и автобусы!))
По прибытию в Канди зашел в супермаркет - купил сок/воду/фрукты, снял в банкомате деньги и пошел гулять.
В центре города известное исскуственное озеро в котором живут черепахи, варанчики, множество птиц  - такой вот небольшой ботанический сад!

Красиво  и приятно прогуливаться вдоль водоема, можно купить уличной еды и посидеть на лавочке.

Местые же не стесняясь садяться на тротуар и трапезничают - разматывают газетки где в банановых листьях лежит рис и карри. Есть что-то в этом! Никокого ощущения антисанитарии у меня не вызвало , как в принципе и ничего за время отдыха) Бывал я на наших курортах где намного грязнее)))

Рядом с озером находится наверное наиболее важный храм среди буддистов - храм зуба Будды. Если верить  - то после кремации Будды все что от него осталось это 4 клыка которые как реликвии были отправленны в разные части света. На сегодня уцелел только один. Зуб Будды в свое время был перевезен из Индии (где царь боясь за сохранность реликвии втайне отправил его в Канди) Долгое время зуб хранился в ларцах, но после нескольких нападок и поджогов противников веры было решено замуровать зуб в одной из стен храма. Так что увидить зуб нельзя, можно только верить что он существует)))

Территория храма большая и красивая, очень много поломников. Вход не дешевый - 1000 рупий  - вам дают билет с диском на котором записаны молитвы.

Внутри храма несколько этажей - все очень красиво, вного фресок, деталей которые хочется рассмотреть поближе.

На территории есть место где можно зажечь сандаловые палочки и лампадки, есть музей археологический и музей буддизма. гулять можно долго - несколько часов наверное.

Не смотря на толпы туристов можно найти уедененные места , посидеть и порелаксировать.

Очень приятное место, энергетическое!

Уже начинало темнеть, поэтому я позвонил хозяйке гестхауса Кальяне, который мне порекомендовали и на тук-туке поехал в свою ночлежку(300 рупий)
Аппартаменты - т.е. комната со шкафом, сеткой от насекомых и тумбочкой(а больше и ничего не нужно) стоила 10 уе. Дом находится не в самом центре (идти минут 20 а ехать минут 5-7) в тихом месте окруженным зеленью.
Хозяева оказались радушными и позитивными. Я рассказал что занимаюсь едой и для меня устроили МК по приготовлению 2-х видов карри и кокосовой закуски(все записал и обязательно повторю) Я же в свою очередь рассказал как готовить тыквенную пасту и оладьи)))

После того как мы приготовили еду - сели ужинать, пригласив пару чехов которые тоже жили в этом доме.

После ужина я замертво завалился спать - после активного дня сил просто не было) Тем более на утро у меня были новые планы)

Кстати забыл рассказать что пообедал я в вегетарианском фаст фуде (название не помню но их целая сеть)) в форсквере можно найти) - дешево и довольно вкусно - 500 рупий за 2 блюда и напиток

Практически на всех рынках можно найти вот такие точки с сушеной рыбой - ее добавляют в карри и другие блюда в не сезон.

День 7

Выспавшись и попрощавшись с хозяевами я отправился на жд вокзал. Купил билет до Хоттона(около 500 рупий если не ошибаюсь). Хоттон перевалочный пункт на пути к самой высокой горе острова Адам Пик

Из Хоттона сразу пересев на автобусе поехал покорять вершину) Автобус был набит людьми - поэтому пришлось стоять - тяжело но вынести можно.По дороге можно любоваться природой, чайными лантациями, озерами - живописно невероятно!!!

Я планировал поступить как правильный турист - приехать , поселиться в ночлежку и в 3 ночи со всеми людьми начать восхождение на гору дабы встретить рассвет. НО я же не ищу легких путей))) Подумал что зачем тратить одну ночь и следовательно и день когда можно начать восхождение сразу по приезду))

Конечно я не учел что это 12 часов дня и помимо физической нагрузки будет и жара))) В общем чтобы вы понимали это самое тяжелое в жизни что происходило с моим телом) На восхождении я думал что помру, думал "да ну это все", "уж лучше б лежал возле бассейна" и тд))) Мне помогла свойственная тельцам упертость и я все двигался и двигался вперед) 5200 ступеней(и высота в 2,2 км) покорились мне за 2часа 40 минут -это было мега тяжело!!!!!!

Есть неоспоримый плюс подыматься в это время - нет ни туристов и практически отсутствуют поломники. Утром же тут живая ползущая очередь от которой ты зависишь.

Одна местная девушка видя мои страдания посоветовала как правильно нужно подыматься - не прямо вверх по лестнике а по диагонали - слева в право и потом наоборот. Если бы знал  что так действительно легче мои муки были бы не так сильны))) Я искренне поблагодарил девушку и пошел дальше вверх.
Адам Пик - По легенде когда Бог прогнал Адама и Еву с райского сада - первым местом куда ступила нога человека была вершина этой горы. Говорят там есть отпечаток ноги в камне, но я честно говоря не увидел) На вершине меня встретил туман, долгожданная прохлада, храм с поющими поломниками - все вместе создало какую-то нереальную картину и атмосферу - просто сносит крышу от умиротворения которое настигает на вершине. Я не жалею что не встретил рассвет с тысячали людей а подымался хоть и в жару но в одиночку) Где хотел посидел, когда захотел постоял - независимость очень приятна)

На спуск мне понадобилось 1,5 часа. Тоже тяжело но уже с легким сердцем не так заметно)
Чтобы не опоздать на последний поезд до Канди я взял тук-тук(1500 рупий) и поехал уже в сумерках на жд вокзал.
Приехал часов в 9 -успел купить билет в 3 класс(160 рупий) и вот почти пустом вагоне среди ночи в джунглях бессилый но жутко счастливый ехал и ехал) Сидел в дверях , курил в темноту и наслаждался невероятным чувством свободы!!!!

Когда пол 12-го ночи заявился к Кальяне - они с мужем обомлели) Говорят - ты что не поехал?не подымался? ПОДНЯЛСЯЯЯЯ???? как ты все успел? ты сумашедший человек))))
Рухнув на диван я провалился в глубокий и крепкий сон без сновидений! Даже раздеться не смог))

День 8

Устром Кальяни накормила меня сытным традиционным завтраком и вместе с жуткой крепатурой я отправился на автобусе в Дамбуле.

Дамбуле город рядом с Сигирией, довольно небольшой, но с развитой инфраструктурой. У меня были контакты гестхауса Роберта куда я и позвонил по приезду.
Если будете рядом - не стоит идти к Роберту - это первый и собственно единственный не сильно приятный опыт на Шри Ланке. Мужичек Роберт немного неадекватный, пытается вытянуть из тебя лишние деньги, а комнату в которой ночевал даже комнатой тяжело назвать - чердак без окон и дверей) И даже без постельного белья))
Роберт меня вместе с приятной парой немцев повозил по окресностям(хотя мы просили только храм и Сигирию) потратил моих драгоценных под дня и в итоге уже почти ругаясь мы заставили отвезти нас хоть в одно место куда просили изначально))

Роберт ездит на джипе, слушает Боба Марли, много пьет и еще по вечерам устраивает дискотеки у себя во дворе))) Такой вот треш-треш)))) Но Этот день спасла конечно Сигирия.

Мега красиво, фантастически просто!!!! Хотя на саму Сигирию я не поднимался(вход туда 30 уе - самый дорогой наверно ена всей Шри Ланке) .
А вот на гору Пидурангала с храмом в горе с самым большим лежачим Буддой я поднялся. 500 рупий вход на территорию. (Мне кажется что даже если бы на Сигирию был бессплатный вход - я бы физически не смог после Адам Пик - ноги меня совершенно не слушались)))

С горы открывался божественный вид на Сигирию и поля. После всхождения я просто лег на камень и минут 15 наслаждался ветром, солнцем, небом, теплом камня! Опять же повезло что кроме нас 3-х практически никого не было на вершине.

Полученные эмоции навсегда остануться в моем сердце.

Вернувшись в ночлежку и помывшись, с ребятами немцами(Макс а вот имя девушки не запомнил к сожалению) пошли поужинать в новое заведение Манго-Манго которое нашел на форсквере.
Цены средние (мой ужин из вкуснейшего котту и фреша обошелся в 600 рупий) Порция настолько большая что не сморя на голод осилить ее не смог) Единственный минус заведения - слишком чистое))) слишком европеизированное) не хватало местного шарма)) Но еда действительно вкусная!!!

Вернувшись по глухим ночным уличкам к Роберту нас ожидала громкая дискотека и танцы самого Роберта и его постояльцев из Индии))) Зрелище не для слабонервных) Пожелав ребятам спокойной ночи пошел в свою халупу кормить комаров)) Впервые пожалел что не взял с собой беруши. Благо прежде чем лопнуло мое терпение и я не бросился с топором на всех празднующих -  у гостей закончилось здоровье и они ужравшись заснули))) Я же пракстически не спал от усталоси, крепатуры, негодования и еще раз усталости) Ждал рассвет чтобы покинуть эту шарашкину контору)

Забегая веред скажу что утром я дал Роберту 2,5 тыс рупий вместо 5 им оживаемых за экскурсию и ночлег. По моему лицу видать было все понятно и он молча принял плату не произнеся ни слова возмущения.

фух... наверное я вас уже утомил) Простите  - очень сложно в свернутом формате передать все что я пережил за эти 10 дней)))
Осталась последняя часть в которой я расскажу вам о самом умиротворенном месте в моей жизни, возвращении на побережье, поездки в Рамму, последнем дне на острове, сувенирах которые стоит везти и дам несколько советов которые возможно пригодятся.

а вот и 2 полезных контакта

Тук-тукер из Матары - Thimal Thushara Dahanayaka  - (071) 516 98 43
Семья Кальяни из Канди - (077) 576 03 25

Задавайте вопросы - на все что смогу отвечу)