eduard nasyrov (my_happyfood) wrote,
eduard nasyrov
my_happyfood

Навстречу солнцу - поездка в Шарджа (ОАЭ) с airarabia (часть 1)

Добрый день, друзья! Совсем недавно мне посчастливилось на 4 дня поменять привычную обстановку и окунуться в мир солнца, пряностей, пустыни и роскоши. По приглашению Министерства туризма Шарджа и авиалинии Air Arabia я побывал в ОАЭ , а именно эмирате Шарджа. Пока все подробности свежи в памяти, решил поделиться с вами впечатлениями и эмоциями!)  Обо всем по порядку:

Мое путешествие началось в Борисполе, где я познакомился с представителями компании Air Arabia и собственно с группой счастливчиков с которыми мне предстояло провести запланированный тур. Для нашей группы провели небольшую экскурсию перед полетом, даже познакомили с командиром воздушного судна и показали кабину пилотов. Столько кнопок, рычагов и панелей в столь небольшом помещении наверное никогда не видел) А капитан к слову оказался мега позитивным и юморным человеком)

Авиокомпания отличается от других на которых я летал не только чистотой салона и нормальным расстоянием между сиденьями но и несколькими интересными "фишками". Например стандартный инструктаж перед полетом показывают на экранах в виде ролика в котором главные герои это дети  - очень позитивно - невозможно устоять чтобы не улыбнутся. Кстати все дети в ролике - дети сотрудников компании)

После прочтения молитвы путешественников мы взлетели.
Я обожаю смотреть в окно самолета - лететь над миниатюрными дорогами и домами, следить за природой которая принимает совершенно другие очертания с каждым метром высоты, ну и конечно любоваться облаками, ведь это настоящее волшебство!!!

Во время всего полета по многочисленным экранам можно следить за передвижением воздушного судна в режиме реального времени - показывают высоту, температуру, оставшееся расстояние и другу информацию - очень и очень удобно!
5 часов перелета прошли легко и практически незаметно - обычно мне трудно даются поездки но в данном конкретном случае даже не успел утомиться (наверное лично для меня это наилучший показатель качества авиалиний)

По прилету мы довольно быстро прошли сканирование глаза(да - в ОАЭ есть такая процедура - но там ничего сложного нет, хотя звучит не очень приятно)))), паспортный контроль и прочие необходимые процедуры. После заселения в отель я вместе с новыми друзьями Леной и Сережей решили выйти на разведку и посмотреть немного окрестности. Несмотря на поздний час набережная возле нашего отеля была полна гуляющих людей. Тут и там на газонах можно встретить отдыхающие семьи - с пледами, столиками, едой - никто никуда не спешит и все расслабленно общаются. Это мое первое сильное и приятное впечатление от Шарджа, который по всей видимости не зря считается не только культурной но и семейной столицей эмиратов.
Погуляли, подышали, даже в супермаркет зашли местный (цены кстати немного кусючие - за лимонад с не вкусным мороженком отдал 4$)), вернулись в отель - утром началась наша насыщенная и обширная программа!

После крепкого сна, свежего душа и сытного завтрака(к слову меня как вегетарианца завтраки в отеле более чем радовали - фета, оливки, свежие овощи, хумус и густой йогурт - и я счастлив))) мы начали изучение Шарджа. Первой точкой нашего тура был музей Исламской цивилизации(вход 10 дирхам). Огромное здание которое можно изучать часами, но поскольку у нас был очень сжатый тайминг пробежались лишь по верхам . В этом музее собрано множество артефактов(более 5 тыс предметов охватывающих 14 веков) рассказывающие историю ислама и не только с религиозной точки зрения но и в разрезе архитектуры, искусства, медицины - интересно, тем более что многое подкреплено интерактивными инсталляциями, которыми можно управлять, что значительно оживляет экскурсию.

Мне понравилась конечно часть экспозиций с посудой и текстилем))) Если будете в эмиратах этот музей точно рекомендую к посещению! ПС: если не хотите брать гида или экскурсовода - к вашим услугам наушники и в удобном для себя режиме гуляйте по музею.

Миниатюры зданий просто изумительны - просто превосходная детализация всего-всего.

Мне очень понравился купольный потолок в мозаике звездного неба - даже прилег на пол чтобы оценить созвездия во  всей красе))

После посещения музея мы отправились в историческую часть города Heart of Sharjah, где можно погулять по старым улочкам, посетить рынок сувениров(Сук Аль Арса - самый старый рынок в стране) или один из нескольких небольших музеев. Этому району более 200 лет, еще до нахождения нефти Шарджа был большим портом, центром торговли и добывания жемчуга. Эта часть города совсем небольшая, но сегодня ведутся работы чтобы отреставрировать ее и расширить "сердце" дабы туристы смогли проникнутся атмосферой старого района.

Наша группа заглянула в 2 музея, включая исторический музей Шарджа, где нас угостили арабским кофе с кардамоном и финиками. Меня вновь больше всего впечатлил текстиль, одежда и посуда.
В Шардже 16 музеев(от мала до велика) - это больше чем в остальных эмиратах, посему вполне заслужено Шарджа считается культурной столицей ОАЭ.

На старом рынке можно купить все - но нужно как и принято на восточных базарах уметь торговаться чтобы не купить ненужную китайскую "что-то" втридорога))) Я не умею и не люблю вести торги, поэтому только полюбовался, немного пофоткал и собственно все)
Хотя забегая вперед скажу что я вернулся в этот район в последний день и кое-что таки прикупил, но об этом позже)))

А еще тут я попробовал "теплую халву" (правда не знаю правильного названия) - очень вкусный десерт из розовой воды, фиников, орешков - в меру сладкий  и невероятно пряный, единственный минус - очень дорого - за маленький стаканчик  - 15 уе, нам сказали что обычно этот десерт подают на свадьбах и других торжествах.

После нескольких часов активной прогулки по музеям мы отправились на обед. Еда в Шардже, как и в принципе в ОАЭ это в основном ливанская кухня.  Мы обедали в небольшом ресторанчике AL SAROUND. Ребята наслаждались морепродуктами с рисом, супом с креветками, ну а я как единственный в группе вегетарианец с большим удовольствием уминал хумус и табуле) Запивал все манговым фрешем и арабским кофе.

Сытно отобедав, отправились на продуктовый рынок. Невероятно большое стерильное как в операционной здание. Тут есть рыбный маркет где происходят ежедневные торги за свежий улов и большой маркет овощей и фруктов (практически все привозное с Ирана, Индии, Пакистана и тд, за исключением зелени, небольшого количества манго и фиников)

Для фиников коими славятся эмираты тут выделена отдельная часть. Признаюсь честно - не видел и даже не подозревал что есть столько разновидностей этого фрукта) Просто горы фиников от мала до велика, более плотные и совсем мягкие, шоколадные, кофейные, медовые, такие от которых можно получить гастрооргазм и те от которых может запросто что-то слипнуться)))
Каждый продавец настойчиво предлагает попробовать именно его финики, а если отказываешься обижается. Мне кажется что надегустировался сладость на пол года вперед))) Помимо самих фиников есть еще сироп, паста, конфеты с ними или из них. Финиковый рай)) Но опять же - необходимо умение торговаться! При мне наша женщина скинула цену в 2,5 раза - вот что значит талант!)

Дальше наше путешествие продолжилось на другом рынке  - Central Souk  - это скорее торговый центр чем рынок в привычном понимании - есть фуд корт, много лавочек с "золотом", сувениры из Китая под видом ручного хендмейда и тд. Единственное что вам могу порекомендовать тут приобрести это различные платки для женщин - можно сторговаться и за 2-3 уе купить красивый шелковый шарф.
В обед приходить не имеет смысла так как большинство точек закрыты - продавцы отдыхают, спят , едят.... Лучшее время - это 11 утра - есть шанс пройтись по магазинчикам.

После рынка мы нашей троицей пошли на самостоятельную прогулку вдоль набережной - через пальмовый парк (где приятно полежали в тени на травке пол часика) и мечеть Аль Нур к музыкальному фонтану где был запланирован наш ужин.

Как и ночью мы встречали повсеместно отдыхающие семьи которые трапезничали в тени деревьев, а дети тем временем игрались на траве или же купались в фонтанчиках.
Тут практически везде чистота - так что можно смело снимать кеды и гулять босиком по только что политому газону. Кстати из-за того что 80% населения эмиратов это иностранцы работающие по контракту, домашних животных (кошек и собак) практически ни у кого нет. За все время мы встретили 3 котика и ни одного пса.

А еще где бы вы не находились - улица, торговый центр, ресторан, базар - везде предусмотрены варианты для людей с ограниченными возможностями - еще одно приятное впечатление от Шарджа.

Ужин у нас был в очень приятном месте - ресторане Zaher El Laymoun с отличнейшим видом на поющие фонтаны и самым вкусным ужином за всю поездку. Вся красота и вкуснота ливанской кухни, как основы местной ресторанной культуры. Наслаждался опять же хумусом, табуле, острым картофелем, салатом фатуш, а еще тут была вкуснейшая закуска аля бабагануш и запеченные баклажаны с йогуртовым соусом и гранатом - очень вам рекомендую если будете в Шардже это заведение.

ПС: местных женщин фотографировать нельзя, но очень аккуратненько тихонько все же позволил себе нарушить закон. Прошу сразу прощения у всех кого это может обидеть, но уж очень хотелось показать как эмиратские девченки собираются на перекус да посплетничать. К слову через пару минут они ушли так как наша группа явно их смутила и я их понимаю.

На столе было так же много мяса - различные кебабы, шашлычки и тд - но я настолько был поглощен вкуснейшими овощами что даже не обратил внимание на остальное)))

На фото сверху те самые запеченные баклажаны с йогуртом, нутом и гранатом - по мнению всего стола - это была самая вкусная закуска!  А какие чудесные свежие горячие питы  - я готов есть их каждый день!!!

Наш ужин был правильно распланирован - так что к моменту когда пришло время десертов началось свето-водное представление. Красиво , эффектно и хоть и говорят что в Дубаях фонтан масштабней мне в этот вечер большего для полного счастья ничего и не нужно было))

Уже практически ночью мы с Леной и Сережей опять решили погулять (нужно же было немного утрясти съеденное за ужином). Поэтому мы сделали променад в сторону колеса обозрения(60 м высотой) и района AL Qasba. Это самая многолюдная улица - множество ресторанчиков и кафешек, галереи и магазины, фонтанчики и аттракционы для детей - буквально сложно пройти - все веселятся, смеются, общаются - атмосферно!
Таким был наш первый день в Шардже - насыщенный, интересный, вкусный и красивый!

Ну и немного селфифото нашей троицы снятые Сережей Нагорным

На против музея Исламской цивилизации

На набережной нашей веселой компанией)