eduard nasyrov (my_happyfood) wrote,
eduard nasyrov
my_happyfood

Кран-Монтана - место для отдыха души и тела (Швейцарские каникулы ч.6)

Добрый день, друзья! Вы еще не устали от моих восторженных отзывов о Швейцарии?) Если нет и готовы снова окунуться в прекрасные горы, красивую и вкусную еду, глотнуть чистого альпийского воздуха и насладиться бокалом вина - тогда следуйте за мной!):

Утром после прекрасного крепкого сна, немножечко прогулявшись по округе и вкусно позавтракав сырком, омлетом да чашечкой эспрессо, мы продолжили знакомство с курортом Кран-Монтана.

По легенде охотники которые охотились в этих краях влюбились в окружающую природу и пейзажи настолько , что решили осесть тут. В 1899 г был построен первый санаторий, так как к этому времени врач из Женевы отдыхающий тут понял что благодаря уникальному мягкому и сухому климату можно попробовать лечить больных туберкулезом.
Результаты поразили врача и не смотря на не особое радушие местного населения и отдыхающих людей, организовал первый санатрорий-лечебницу, существующую до сих пор (название к сожалению не помню)

По курорту можно и даже нужно гулять пешком - есть множество точек с таким чудесным видом что волей-неволей останавливаешься и начинаешь созерцание этой красоты.

Основное количество отелей Кран-Монтаны было постоено в 50-60 г прошлого века, из бетона и стекла, как диктовала архитектурная мода того времени.
Когда же среди лыжников начался спрос на жилье в непосредственной близи от горнолыжных спусков (которые довольно быстро построили) многие отели в центре городка начали пустовать. Умные владельцы продали помещения , которые опертивно были переделанны под аппартаменты. Во время реконструкции отелей было принято решение апгрейдить их и сделать более уютными для глаза - сдания обшили деревом и превратили в милейшие шале одного типажа. Сегодня весь город одного архитектурного стиля, выглядит целостным и очень Альпийским.

Мне очень нравится что пракетически возле каждой смотровой площадки на Альпы есть лавочки на которых можно посидеть/перекусить/помедитировать.

Гуляя по курорту мы заглянули в шоколадный бутик David . Шоколатье David Pasquiet известен по всей Швейшарии и признан лучшим шоколадным скульптором. В бутике конечно мы его не застали, но попробовать конфетки успели.

Естественно его конфеты не стоят как массмаркет, ведь это десерты ручной работы  с интересными вкусовыми нюансами и текстурой. Тут можно приобрести конфеты поштучно, в наборах, а также шоколад в плитках разного веса.

Если вы хотите действительно удивить своих любимых - то такой вариант гостинца на мой взгляд идеален)

После пешей прогулки по девевням Кран и Монтана мы отправились в хутор Colombrire чтобы посетить небольшой эко-музей, посмотреть на домики кабани в которых раньше останавливались семьи на 1-2 недели во время того как коровы паслись на местных полях.

Например вот эти домики что на фото  построены в 1885г. Домики без воды и света - просто ночлежка с самым необходимым - кроватью!)
На хуторе нам показали как готовится раклет. Использование только непастеризованного молока -принципиально, так как это очень влияет на вкус готового сыра.
Коровы кушают исключительно свежую траву, поэтому в зависимости от региона где посется скот сыр может получится более пряным, более мягким, более пикантным по вкусу. Все зависит именно от цветов/травы, те корма.

Молоко прогревают до 65С , затем добавлят бактерии и накрыв крышкой ждут пока молоко сквасится. За 40-60 минут  молоко успевает остыть до 40С  и превратиться в йогурт. Йогурт разрезают специальным инструментом со струнами , для того чтобы отошла сыворотка. Затем нагревание возобновляют. Постоянно помешивая венчиком(на фото выше) прогревают до тех пор пока козеин не отойдет и масса не превратится в творог с сывороткой. Пока творог еще теплый его быстро процеживают и перекладывают в специальные формы и накрывают грузом.
5-6 раз массу преворачивают чтобы остатки сыворотки равномерно вышли.

Затем полученную основу сырной головки помещают в 20% соляной раствор на сутки. Через 24 часа сыр перемещают в подвал где он начинает свое созревание, длительностью минимум 2.5 месяцев. Каждый день сыр обмывают соляным раствором для получения натуральной корочки. Лучшим считается 6-ти и 9-ти месячный раклет.
Выход раклета из молока около 11% в зависимости от качества самого сырья.

На фото выше форма для "нарядного" сливочного масла с рисунком.

После приготовления сыра и экскурсии группой отправились вверх на гору что бы пообедать в Route de Colombire Мы попробовали различные салаты(от 7 фр) и полетну(от 24 фр). Порции в горах опять были огромными и вновь мы не справились с их объемом.

Тут можно пропробовать фондю(от 26 фр), десерты (от 8 фр) и тд

После возвращения в отель у нас было пару часов свободного времени. Кто-то пошел плавать в бассейн или на озеро, кто-то по сувенирным лавочкам. Мой организм дал сбой и я просто лег спать))

Вечером нас ждали в ресторане Le Bistrot des Ours , который находился в нашем отеле.
Ресторан стильный и уютный. Горящий камин добавил атмосферности нашему вечеру, а услужливый персонал конфорт и без того комфортному времяпрепровождению)

Ужин был продуман специально к нашему визиту, для меня отдельное вегетарианское меню. Сомелье же к каждому блюду подобрал подходящее винное сопровождение.

В качестве комплимента подали закуску из лобстера, а мне гаспачо с киви, орурцом и сельдереем (обязательно попробую повторить)

Стартером послужила маринованная речная рабы (в моем варианте гуакамоле с киноа , микрогрином и сырными чиспасами с муссом васаби)

Дальше был настоящий праздник для меня - белая спаржа с лисичками и картофельные ньокки с морковным соусом и спагетти из цуккини. Ребят же ожидали рыба сувид с аранчини, цветами и морковным соусом и что-то еще - но я уже на фоне своего гастрооргазма не запомнил)))

В конеце вечера в нам вышел шеф Franck Rynaud , который имеет 1* Мишлен. Обаятельный стильный мужчина который искренне интересовался все ли нам понравилось , на что мы ему зааплодировали - ведь его ужин был поистине волшебным!!!
Еще нас угощали ферменской рикоттой с пряными садовыми травми и рикоттой с шафраном на чипсе с кумином.

На десерт был идеальный сорбе из лесных ягод с меренгой! Подача, обслуживание, винное и музыкальное сопровождение, деликатный вкус блюд - все  это соединилось в одну сказочную симфонию которая навсегда останется в моем сердце! Браво Франк! Ты заслуживаещь второй звезды минимум!)))

Таким был наш предпоследний день в Кран-Монтане - курорте кантона Вале покорившем мое сознание своим качеством отдыха и уровнем обслуживания!!! (это помимо конечно нереальной красоты и кристального воздуха!))

В следующий раз вас ждет рассказ о моем первом уроке гольфа, еще одном душевнейшем мишленовком поваре в которого влюбились наши девушки, про отель с видом на Монблан и много другое! А пока я желаю вам хорошего настроения, а сам убежал работать!)

Поездка в кантон Вале организована Switzerland Tourism
Официальнй сайт Кран-Монтаны - http://www.crans-montana.ch/

Прочитать подробнее про уникальный all-in-one билет Swiss Travel System  можно на сайте -http://www.swisstravelsystem.com/en/home.html

#inlovewithswitzerland #‎valais #‎switzerland #‎winery #cransmontana #livecransmontana