
Добрый день! Сегодня мы с вами отправляемся в прекрасную Флоренцию , которая с первых минут проникла глубоко в мое сердце - город в котором я запросто мог бы жить (так кажется по крайней мере) Невероятная, сказочная, вкусная и красивая Тоскана! Расскажу вам про Давида, знаменитый мост Понте Векьо, встречу с моей читательницей - прекрасной девушкой Яной, о том как можно сэкономить на музее и о самом вкусном бутерброде, который ломает все стереотипы) Пройдемте!):
Из Рима во Флоренцию легко добраться на сокоростном поезде, ехать 1,5 часа (билеты стоят около 20 евро, как вам до этого говорил покупали их заранее через официальный сайт - ссылка в предыдущем посте). Около 10 утра мы прибыли на вокзал Санта Мария Новелла. Поскольку заселение в аппартаменты было в 16 часов - мы решили сдать вещи в камеру хранения и отправится изучать город (камера хранения стоит 5 евро за первые 6 часов. каждый последующий час стоит 90 центов)

Планируя наш маршрут я наткнулся на информацию что каждое первое воскресенье месяца во многих музеях бесплатный вход, поэтому мы не долго думая отправились по моей программе. Первым на нашем пути была капелла Медичи, куда мы вошли бесплатно, простояв в живой очереди около 5 минут. (экономия 6-8 евро)
Капелла Медичи представляет собой небольшое, но вытянутое в небо сооружение, которое венчает купол. Микеланджело закончил его архитектурное пространство. Ему удалось сделать так, чтобы внешность часовни отвечала ее внутреннему содержанию.
Все в капелле Медичи — от стен и до убранства — посвящено одной теме — теме смерти. Внизу, в саркофагах, темно, здесь покоятся тела усопших. Чем выше, тем больше света попадает в здание: душа бессмертна, она воскресает в царстве света.
Капелла нам понравилсь - тут своя атмосфера - не похожая ни на что. Смутили нас только красивые вазы/ларцы из золота/камней в которых хранятся конечности/кости/кусочки плоти различных святых - вроде умом все понимаешь - но оценить по достоинству не можешь) Может я сильно впечатлительный, не знаю)
Дальше по плану мы прошлись несколько кварталов ,дабы посетить Палаццо Медичи-Рикарди о котором я много читал и очень хотелось побывать внутри этого здания. Вход в музей стоит 7 евро, решать стоит ли оно того или нет вам, но я не пожалел.
Palazzo Medici Riccardi, бывший ранее родовым замком семьи Медичи, является первым зданием в стиле раннего Ренессанса, возведенным во Флоренции. Эта достопримечательность расположена недалеко от площади Дуомо. Дворец стал архитектурным образцом для подобных построек в дальнейшем, превратившись в классику. Вид и стиль палаццо были придуманы архитектором Микелоццо специально для семьи Медичи. Первоначально создание проекта было предложено Брунеллески. Однако придуманное им сооружение показалось старому банкиру слишком вычурным и нарядным, и он отказался от его услуг. Козимо Старший считал, что слишком богатое здание будет вызывать лишнюю зависть. По историческим свидетельствам Брунеллески обиделся отказу настолько, что разбил предложенную герцогу модель дворца.
Образ дворца, предложенный Микелоцо ди Бартоломео, был напротив настолько прост, что Медичи безоговорочно принял его. Так на пересечении самых оживленных улиц того времени было начато строительство первого ренессансного особняка, которое продолжалось на протяжении 20 лет, начиная с 1444 года. Позже, архитекторы строившие дома для банкиров старались ни в коем случае не превзойти дом Козимо, чтобы хозяина не обвинили в зазнайстве.
Строгое сооружение в виде правильного четырехугольника скрывает внутри себя центральный дворик правильной формы, окруженный аркадами. Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо. Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа.
Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии. Первый уровень здания выполнен в виде крытой арочной галереи с колоннами, украшенными фризом с медальонами, сценами из мифологии, выполненные Бертольдо ди Джовани, гербами Медичи и фестонами с монохромным граффито. На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень – арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.
С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги
Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи.

Фасад здания настолько прост, что является шедевром элегантности. Облицовка первого этажа дворца выполнена из тесаного грубого камня и напоминает стену крепости. Такой стиль должен был символизировать стабильность и мощь правления Медичи. Отдельного упоминания заслуживает второй этаж здания, облицованный гладкими плитами. Его стрельчатые окна с закругленными арками создавались по проекту самого Микеланджело. Верхний этаж ранее служил лоджией с юго-восточной стороны. На сегодняшний день она замурована.
Первый этаж был разделен на конюшню, кухню и жилье для обслуги. Второй занимали покои хозяев и располагались различные представительские помещения. Ведь по начальному замыслу палаццо должно было служить не только домом семьи, а стать штаб-квартирой банка Медичи. А в те времена Козимо Медичи считался самым уважаемым из 80 банкиров Флоренции.
Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в 17 веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце 17 века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.
Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.
В 1814 году Риккарди принял решение продать здание Великому герцогу Тосканскому. С тех пор дворец получил имя обоих бывших хозяев Медичи-Риккарди. В 1874 году особняк был продан Провинции Флоренция, которая разместила в его помещениях Префектуру города.

На посещение палаццо - хватит 40 минут - так как музей совсем небольшой. Людей не много - так что можете запланировать его посещение в любой день)
Дальше наш путь лежал через галерею академии искусств, где храниться оригинал одной из самых известных статуй - Давид.
Галерея Академии искусств находится на Via Ricasoli, 66. Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, кассы закрываются в 18:20, понедельник — выходной. Стоимость билета — 8 евро Официальный сайт Галереи: www.polomuseale.firenze.it
Тут мы тоже сэкономили - вход в первое воскресенье месяца бесплатный. Живая очередь минут 10.

Скульптура, изготовленная из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора, имеет высоту 5,17 метров и вес более 6 тонн. «Давид» признан эталоном мужской красоты эпохи Возрождения и одним из самых значимых шедевров мирового искусства.
Линии тела анатомически совершенны, расслабленная поза свидетельствует об уверенности и силе, праща, перекинутая через левое плечо, сулит противнику смертоносный выпад. Скульптурное изображение иудейского царя было заказано Микеланджело в 1501 г. гильдией торговцев шерстью. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Флоренция по праву гордилась храмом, достойное его оформление было делом чести для цеховых старшин. Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета. Осуществиться этому не было суждено.
В период работы над «Давидом» круто изменилась не только творческая биография тосканского скульптора, но и политическая жизнь республики. Первоначально заказ имел лишь религиозный характер. Но во время создания скульптуры Флоренция изгнала тиранов Медичи и «Давид» Микеланджело стал символом республиканской свободы и защиты отечества от власти тиранов.
Помощников не было, Микеланджело трудился один, передвигаясь вокруг гигантской глыбы по строительным лесам. Работа проходила в полной тайне, место, где создавалась статуя, было ограждено деревянным забором. Когда она была уже почти завершена, мастер потратил четыре месяца на окончательную отделку и полировку
Еще одна — тоже во Флоренции, на площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo), выполнена из бронзы. Площадь была построена на левом берегу Арно в 1869 г., интересна для туристов, так как оттуда открывается роскошный вид на город
Статуя «Давид» от места работы к площади Синьории была доставлена на специально сконструированной бычьей повозке за 4 дня. Вся Флоренция стала свидетелем удивительного зрелища. Несколько завистников Микеланджело попытались закидать скульптуру камнями, за что попали в тюрьму.
В 1527 году «Давид» пострадал от политических дебатов — скамья, вылетевшая из окна Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), повредила его левую руку. Реставрацию выполнил Вазари.
Флоренция дарила Иерусалиму слепок со скульптуры. Подарок не приняли, власти Иерусалима были возмущены тем, что Давид гол и не обрезан. В 2004 г. Флоренция отмечала 500-летие со дня создания шедевра. В честь этого события скульптуру вымыли впервые за 130 лет.
Давид производит очень сильное впечатление - он действительно прекрасен. Не малая заслуга конечно правильного освещения. 2 копии которые размещены в городе (одна на площаде Дуомо а вторая на смотровой прощадке Микеланжело) производят совем другой эффект, так что даже не думайте - галерея академии обязательна к посещению!!!

Галерея небольшая, есть различные иконы и религиозные картины, зал с античной скульптурой и в принципе все. На посещение музея достаточно 30-40 минут с головой.
К слову при галерее находится сувенирный магазинчик - он расположен отдельно и как нам показалось с ребятами один из самых комфортных. Тут вы можете купить магнитики, блокнотики, открытки и прочие сувениры. Я приобрел себе прекрасную книгу тосканской кухни(25 евро) и магнитики (набор 10 евро)
Уже было 3 часа дня и мы прилично проголодались. Решено было пойти в известную тратторию в которой делают самые вкусные панини All'Antico Vinaio Пользуясь гуглмап мы шли по улочке - видим большая очередь - мелькнула мысль - наверное какой-то музей и проходим дальше)))) Оказалось вся эта очередь в наше заведение. Мы немного ужаснулись но потом все-таки решили отстоять свое. 40 минут в очереди чтобы взять бутерброд? Мы что с ума сошли кричалось каждую минуту в голове...НО это самый вкусный панини в мире) Место просто обязательно к посещению , не смотря на очередь и жару - 5 евро и вам выдают огромный свежий панини с различными наполнениями. У ребят были с прошуто и другими видами мяса, а мой же божественный бутерброд состоял из трюфельной пасты, артишоковой пасты, много пеккорино, томаты, руккола, свежее оливковое масло и моцарелла - мозг просто взрывается от множественного сильнейшего гастрооргазма - словами не передать как это вкусно!!!! И сытно!!! 5 евро и вы полностью наелись если не на весь день то на половину точно!) Это единственное заведение куда мы возвращались!

А еще тут очень веселые ребята - они хоть и работают как роботы в нечеловеческих условиях , не теряют чувство юмора - смеются, тролят по доброму посетителей и даже поют хором песни - вызывает улыбку честное слово! Хочется им поаплодировать - крутые!

Словно пьяные от счастья и чувства сытости мы отправились на вокзал за чемоданами и потом на заселение в аппартаменты.
С аппартаментами нам очень повезло. Santo Spirito находится в одноименной районе Флоренции (Via dei Serragli n.74) недалеко от базилики Санто Спирито. Это тихий район совсем рядом со знаменитым мостом Понте Векьо и садами Боболи. Раслоположение супер, но самое главное впечатление от самой квартиры - она просто невероятная! Большая просторная 2-х комнатная квартира с высокими потолками с деревянными балками, винтажной мебелью начала прошлого века и 50-х годов(и нет она не пахнет бабушкой и котиками))) Стильная до жути, но при этом настоящая жилая а не "под сдачу" На кухне мне хотелось остаться навсегда жить))) Она меня вдохновляла каждый день на завтрак или на ужин (о нем еще расскажу) В общем если будете во Флоренции очень вам рекомендую эти аппартаменты!!! К сожалению фото квартиры нет - но можно на букинге думаю найти.

Вечером мы встретились с моей читательницей Яной - прекрасной позитивной девушкой которая уже 3 года живет в Италии. Она провела нам небольшую экскурсию и отвела на секретную смотровую площадку(о ней в следующий раз) Мы провели с ней вечер как со старой доброй подругой, мои Лена с Вовой были удивленны такому радушию, на что я им ответил что мои читатели самые лучшие в мире и где бы я с ними(вами) не развиртуализировался всегда это море позитива и улыбок! СПАСИБО ВАМ за счастье которое дарите) Яна - ты замечательный человек и я очень рад что мы познакомились!!!)

Утром на рассвете мы отправились гулять по городу. Через мост Понте Векьо который вечером был переполнен людьми и цыганами. Утром тут спокойствие и тишина. Как всегда рекомендую именно утренние прогулки, так как они позволяют проникнуться городом и увидеть его не с туристической стороны!
Понте Веккьо (Ponte Vecchio) в переводе с итальянского означает «Старый мост». Это не просто переправа с одного берега Арно на другой, но и уникальный архитектурный памятник, практически не изменившийся с 14 века
Причиной строительства моста именно в этом месте является минимальная ширина реки Арно. И испокон веков в этом месте был брод, позже сменившийся мостом. Первым на месте современного Понте Веккьо еще в эпоху древних римлян был возведен мост на каменных сваях с деревянными надстройками. Он смог пережить даже падение Римской империи, но не смог выдержать разрушительную силу воды, вышедшей из берегов, и обрушился в 1117 году. Восстановленный мост был возведен полностью из камня. Однако и он не смог сдержать буйства стихии. В 1333 году сильное наводнение оставило на месте лишь пару центральных свай.
Мост в том виде, который привычен нам, был построен в 1345 году по проекту Нери ди Фьораванти. Архитектор изменил очертания моста, создав прочную и одновременно не лишенную изящества конструкцию, состоящую из трех арок. Длина центральной арки составляет 30 метров, а боковых по 27. В середине 15 века было принято решение освободить улицы Флоренции от зловония, возникающего в результате торговли мясом. В результате все мясные лавочки переместились на Старый мост, и превратили его в средневековый мясной супермаркет. Однако мясников в городе оказалось намного больше, чем позволяла разместить длина моста. И тогда началась пристройка дополнительных лавок, которые выпирали с обоих боков моста, зависнув над водой. А спустя буквально сто лет на место мясников пришли золотых дел мастера, и к началу 17 века мост получил свое второе имя – «Золотой мост». В центре постройки прерываются, образуя две открытые панорамные площадки с видом на реку.

В 1556 году архитектором Джорджио Васари (Giorgio Vasari) по распоряжению герцога было спроектировано необычное сооружение. Это был коридор протяженностью в километр, проходивший над мостом и зданиями на нем стоящими, получивший впоследствии имя автора. По нему правитель мог свободно передвигаться из Палаццо Веккьо, где он работал, в Палаццо Питти, где он жил. А благодаря специальным слуховым окошкам он имел возможность следить за обстановкой в городе. В 1938 году Флоренцию посетил Адольф Гитлер. К его приезду в центральной части Понте Веккьо была оборудована обзорная панорамная площадка с большими окнами. С нее можно было полюбоваться живописным видом на реку и другие городские мосты. Во время Второй мировой войны жизнь моста оказалась под угрозой, во время отступления немецкой армии. К этому времени остальные мосты Флоренции были уничтожены. Одни предполагают, что сохранить именно этот мост приказал сам Гитлер, другие склоняются к героическому подвигу борцов Сопротивления, сумевшим отбить последнюю переправу. Но, как бы там ни было, Понте Веккьо выжил.

А вот на фото утренняя прощадь Дуомо с репликой Давида - согласитесь тут он выглядит куда прозаичнее))

Безлюдная площадь Дуомо прекрасна - можно спокойно полюбоваться статуями и архитектурой, практически пообщаться с городом тет-а-тет.

Про церковь Санта-Мария-дель-Фьори вам еще расскажу отдельно - скажу пока что это одно из самых красивых архитектурных сооружений которые видел, и самая долгая очередь в которой стоял))) Но об этом потом)
Флоренция прекрасный город где есть чем заняться и куда пойти.
Давид обязателен к посещению, Дуомо Понте Векьо прекрасны ранним утром.
Панини только в Антико не смотря на очередь.
Жилье в Санто Спирито - это район который позволит вам почувствовать себя немного флонентийцем)
В следующий раз мы отправимся в Сиену и Сан-Джаминьяно , будем пробовать лучшее мороженое в мире, любоваться тосканской панорамой, подыматься на купол сиенского собора, кушать ньокки, пить апероль и местное вино, дегустировать пеккорино и влюбляться в Тоскану!
Так же вы узнаете как добраться из Флоренции в Сиену, сколько нужно времени чтобы успеть познакомится с городками и что покупать в Сан-Джаминьяно.
Как всегда желаю вам хорошего настроения и аппетита!
Жду ваши вопросы и комментарии)
ПС: а также советы по Испании куда я собираюсь поехать в конце сентября-начале октября)