eduard nasyrov (my_happyfood) wrote,
eduard nasyrov
my_happyfood

Итальянские каникулы - Флоренция (часть 6)



Добрый день! Продолжаю свой рассказ про замечательную Италию - страну в которую так долго мечтал попасть и мои ожидания были абсолютно оправданны! Сегодня расскажу про знаменитый музей Уфицы, самую длинную очередь, подъем на Дуомо, базилику Сан Лоренцо и секретную смотровую площадку) А также про самую старую джелатерию Флоренции и где можно приятно поужинать среди местной романтической молодежи) Приглашаю в 6-ю часть моих итальянских заметок:



Утром следующего после возвраения из Сиены дня, как обычно отправился смотреть как пробуждается город. Мои ребятки отсыпались, а я же пройдя по пустому Понте Векьо и Уфицы прибыл на площадь Дуомо чтобы посетить сей уникальный храм.

Собор Santa Maria del Fiore, третий во Флоренции, был построен на месте предыдущего Santa Reparata, основываясь на великолепии новых соборов в Пизе и Сиене. Он был разработан Арнольфо ди Камбио в 1294 году, чтобы стать крупнейшей римо-католической церковью в мире (в нем могло поместиться все население города того времени, а это 90 тысяч жителей). В конечном итоге получилось впечатляющее сооружение длиной в 153 метра, шириной в трансепте в 90 метров.



Открываются кассы в Дуомо  8 утра , уже к началу восьмого тут стояла очеред в 50 человек. Желание мое было сильным - поэтому стал ждать. Я выбрал кассы которые находятся в здании колокольни , что рядом с Дуомо , чтобы одним махом подняться на смотровую площадку и не стоять очередь вновь.
Билет комплексный стоит 15 евро(если не ошибаюсь) - по нему можно попасть на колокольню, подняться под купол и на смотровую площадку, посетить музей Дуомо и баптистерий. Билет что удобно действует 2 суток с момента активации - так что можно разделить посещение на 2 дня - но это не мой вариант)))



Подьем на колокольню довольно простой - с несколькими открытыми площадками для отдыха. Рекомендую приходить с самого утра - когда воздух еще не столь горяч и силы есть) Вид который открывается на смотровой площадке прекрасен - можно рассмотреть здание Дуомо. а также весь город.



Я поднялся и спустился одним из первых и сразу отправился к очереди на купол Дуомо( открывется с 8:30 утра). Очередь которую я занял в 8:20 простоял без малогго 4 часа. Это было оооочень сложно - ненавижу ждать и стоять на месте - поэтому тянулась каждая минута словно вечность. Даже умудрился на корточках заснуть глубоким сном - благо ребята за мной стоящие вежливо меня разбудили и посмеялись))) Порадовали уличные музыканты перед входом в собор. Они хоть немного взбодрили обстановку.



Подыматься на купол довольно тяжело - есть несколько узких моментов через которые с трудом проходят двое - так что если у вас легкая форма клаустрофобии как у меня - будьте морально готовы к трудностям



Все старания подъема и мучительное ожидание в очереди компенсируется когда стоишь под самым куполом и видишь фрески страшного суда созданные  Вазари с такой близи - невероятное ощущение, такое же как и в последуещеей смотровой площадке над куполом.

В 1402 году Филиппо Брунеллески вместе со своим другом Донателло ездил в Рим учиться на работах великих зодчих античности. Именно в Риме он подсмотрел метод располагать кирпичи таким образом, чтобы они под нагрузкой не рассыпались, а поддерживали друг друга. Взяв идеи римлян за основу, Брунеллески решил делать двойной купол. Внутренний — из кирпича, выложенного специальным зигзагом: этот хитрый рисунок укладки и толщина стен, уменьшавшаяся с высотой, не позволяли кирпичам падать внутрь. Одновременно строился внешний купол, соединенный с внутренним сложными треугольными конструкциями из деревянных балок. Оба купола были не круглые, а восьмигранные, чтобы обеспечить распределение веса на 24 ребра и 6 горизонтальных колец. Кроме того, вокруг внутреннего купола через небольшие промежутки были пущены цепи, чтобы держать стены вместе. Такая конструкция позволила полностью отказаться от строительных лесов. Над куполом Филиппо расположил архитектурный беломраморный фонарь, который окончательно стабилизировал всю постройку.



Брунеллески лично участвовал во всех деталях, вплоть до решения конфликтов с каменщиками и отличался жестким подходом – когда каменщики вздумали бастовать, требуя повышения зарплаты, он их моментально уволил, наняв крестьян и лично обучив их основным навыкам. Каменщики вскоре попросились обратно и дальше работали без претензий.
В какой-то момент Брунеллески установил на лесах на невероятной высоте походные кухни для строителей, чтобы они не теряли времени, спускаясь и поднимаясь во время обеда. Архитектор использовал легкие строительные материалы, быстросохнущий раствор и специальные инструменты. Кроме этого, Брунеллески придумал машину, поднимающую камни и кирпичи на большую высоту, также взяв за основу древнеримские приспособления.
Так всего за 15 лет было создано архитектурное 107-метровое чудо, парящий в воздухе — самоподдерживающийся купол флорентийского Дуомо. Славе архитектора Филиппо Брунеллески способствовало и то, что купол освятил сам папа Евгений IV.

Вот на фото ниже видна площадка колокольни где я был с самого утра. Разница между высотой площадок 50 м  - что совсем немного. Если перед вами стоит выбор куда подняться - рекомендую тогда сам Дуомо - очередь длиннее но фрески стоит увидеть!



Так незаметно пролетело под дня в очередях и ступеньках)
Сегодня Duomo является четвертой церковью в мире после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Петра в Лондоне и миланского Duomo. Сами по себе это может ни о чем не говорить, но стоит только обойти собор кругом, как сразу становиться понятно, насколько он огромен - невероятно) И к слову очередь в церковь идет практически по всему переметру - местные любят снимать на камеру именно очередь) Люди стоят по 5- часов под солнцем чтобы попасть внутрь. Приходит к открытию или еще раньше!

ПС: на сайте , ссылку которого я давал по Ватикану - можно скачать бесплатный аудиогид Дуомо и Уфицы - рекомендую!



После самой церкви я направился в музей Дуомо - что находится прямо через дорогу с тыльной стороны храма.
Музей прохладный, комфортный - можно неспешно гулять и смотреть - тут есть много интересных предментых экспонатов а также несколько инсталяций, макетов и тд - мне очень понравился!



После музея оставалось последнее место  - баптистерий Сан Джованни, который находится перед Дуомо на площади. Очереди туда практически нет - так что смело идите со своим комплексным билетом в удобное время. Очень ОЧЕНЬ красиво внутри - не смотря на маленький в сравнении с собором размер.

Баптистерий Сан-Джованни — старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Современный вид — восьмигранное здание из бело-зеленого мрамора — относится к 11-12 векам, оно старше даже знаменитого Дуомо. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов, стремящихся посетить главную крестильню Флоренции. Изюминка баптистерия Сан-Джованни — восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы.

Как и все баптистерии мира, флорентийская была предназначена для крестин, чем здесь и занималась вплоть до 19 столетия. Католическую веру в нем приняли и Медичи, и Данте, и еще сотня прославленных жителей республики и тысяча простолюдинов.



Пока мои друзья занимались шопингом и обедали я решил не останавливаться, попил водицы и пошел в базилику Сан-Лоренцо. Вход комплексный в базилику и музей в подвале - 5 евро, за дополнительные 3 евро можно попасть и в библиотеку.



Церковь Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo) была небольшой фамильной церквушкой великой семьи Медичи. А с архитектурной точки зрения это одна из первых церквей, принадлежащих эпохе Возрождения.

В далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века.

В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус. Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески. Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.
Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью. После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.



Несмотря на внешнюю неприглядность базилики, турист, попадающий внутрь Сан-Лоренцо, вряд ли пожалеет об этом. Ведь ему представится возможность увидеть мировые произведения искусства. Например, стоит отметить бронзовые кафедры работы великого Донателло, появившиеся во второй половине 15 века. Внутренний же интерьер завораживает. Ряд колонн различного диаметра, лишенных каких-либо украшений, считается работой архитектора Васаллето. Невозможно обойти вниманием великолепный напольный рисунок, напоминающий ковер с рисунками на церковную тематику.

В стенах Новой Сакристии хранятся саркофаги двух герцогов Медичи. Гробницы украшены различными аллегорическими скульптурами, выполненными Микеланджело. В центре находится композиция «Мадонна и младенец».

Восьмиугольное помещение Капеллы принцев имеет купол второй по величине во Флоренции. Купол украшен фресками, на которых можно увидеть изображения городских гербов Тосканского Герцогства. Роспись склепа, в котором захоронены Медичи, была выполнена в 1826 году Пьетро Бенвенути

Авторству Буонаротти принадлежит и Лаврентьевская библиотека. Ее строительством мастер занимался с 1524 по 1534 года, по распоряжению папы Климента VII Медичи.
Им же была спроектирована удивительная лестница, в виде течения расплавленной лавы, и внутреннее убранство читального зала. В библиотеке хранится множество книг и исторических рукописей. Первоначальное собрание принадлежало Козимо Старому, а позже было расширенно остальными членами большой семьи Медичи.



К 14:00 мы с Леной и Вовой встретились возле кассы в Уфицы. Билеты мы приобретали заранее - что значительно облегчило нам жизнь - ведь простоять ее несколько часов в очереди я просто не смог бы))

Билет нам обошелся также приблизительно в 15 евро, но обычно он стоит 9. В момент посещения была дополнительная выставка и билет помимо выставки включал посещение лекций и тд.



Людей в Уфицы как и предпологалось очень много - в особенности возле знаковых залов - Микеланжело, Ботичелли и тд. Но в сравнении с Ватиканом все казалось терпимым и спокойным)))



Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо. Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания. Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна. Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.



Рождение Венеры не смотря на множество людей оставила очень сильное впечатление как и весь зал Ботичелли  такая проработка мелких деталей и орнаменты на тканях, пластика движений - все создает поистине магическую атмосферу!



Гуля по Уфицы выглядывайте иногда в окна там можно наткнуться на замечатльные флорентийские виды на мосты)





Караваджо мною так любим ,  тут также представлен - знаменитая голова Медузы сильнейшее произведение на мой скромный взгляд.

Вечером мы встретились с Яной возле популярной ретро карусели и пошли гулять по городу. Мимо магазинчиков, джелатерий (кстати Яна поделилась секретом - если мороженое лежит горой на прилавке и тем более яркого цвета - проходите мимо)






Яна отвела нас в самую старую работающую джелатерию Флоренции Vivoli - мороженое действительно вкусное, особенно кокосовое - но в сравнении с тем что мы пробовали в Сан Джиминьяно проигрывает!)



Гуляя в закатный час я то и дело тормозил нашу компанию дабы сделат несколько снимков)



Яна отвела нас на секретную смотровую площадку. Во Флоренции есть популярная у туристов смотровая площадка Микеланжело возде копии Давида  - на ступеньках большое количество людей которые пьют, едят, шумят....НО если подняться метров 200 выше этой площадки и зайти на територию небольшой церквушки  - то возле кладбища есть совершенно безлюдная (кроме нас было 2 людей) еще более красивая смотровая площадка. Огромнейшее спасибо Яна за это открытие.



Тут невероятно тихо и умиротворенно, людей не слышно и можно полностью погрузится в красоту которая открывается взору. Всем парочкам очень рекомендую - романтика тут невероятная!
После прогулки мы вместе с Яной отправились в энотеку Fiori Porta  - хорошее уютное местечко где любят сидеть вечерами местная молодеж и влюбленные парочки.



Нам порекомендовали вкуснейший кьянти (20 евро), я выбрал суп паппа помодоро (7 евро) а ребята пасту, тартар и брускетты - все было вкусно и атмосферно! Рекомендую смело!



Уставшие и счастливые мы вернулись в свою уютную обитель Санто Спирито) Завтра нас ждал центральный рынок, сады Боболи, дворец Питти и званый ужин) Купив в супермаркете возле дома бутылочку просеко, багет и моцареллу буратино (за все 7,58 евро) я обеспечил себе прекрасное окончание вечера) Совет - покупайте продукты и алкоголь не у арабов а в сетевых маркетах - тут цены приятнее и выбор/качество лучше



Советы этого дня :

-билеты в Уффицы покупайте заранее
-скачивайте бесплатный аудиогид
-покупайте билет в Дуомо накануне и потом сразу приходите занимать очередь - чем раньше тем лучше
-подъем на купол трудный - морально настройтесь
-обязательна смотровая площадка на закате (лучше со своей половинкой и бутылочкой игристого)

В следующий раз мы проведем активный, самый запоминающийся для меня день во Фло и отправимся дальше)

Скучаю по тебе, моя Флоренция))))

пс: как всегда не стесняйтесь задавать вопросы - с радостью на все отвечу и поделюсь чем имею)))

ПС: пока моя поездка в Испанию откладывается(до ноября я так думаю) принимаю советы по Греции. Я хочу в конце сентября поехать на о Корфа - зеленый, красивый и еще теплый. На неделю по горящему туру. Хочу одни день провести в Афинах - так что если у вас есть дельные советы и рекомендации  с радостью выслушаю!)

Хорошего вам настроения!!!

Tags: Италия, Флоренция, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “Италия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments