eduard nasyrov (my_happyfood) wrote,
eduard nasyrov
my_happyfood

Итальянские каникулы - Флоренция (часть 7)

Добрый день! Как и обещал, сегодня продолжим нашу экскурсию по Флоренции. Мы заглянем на цетральный рынок и закупимся по полной специалитетами, посетим дворец Питти и его музеи, погуляем по замечательным садам Боболи и приготовим ужин в душевной компании. Начнем? :

Поход на рынок я планировал еще перед поездкой - так как для меня это излюбленное место в любом городе. Локальные продукты, фермеры, атмосферные продавцы и вообще вся жизнь именно на рынке) С самого утра мы отправились в Mercato Centrale дабы прикупить сувениров продуктовых и затарить свой холодильник специалитетами для ужина. К обеду половина лавок уже закрыты - имейте это ввиду планируя поход за продуктами.

Признаюсь - "тут Остапа понесло" - я впал в некий транс от счастья и оставил на гостинцы друзьям и домашним более 200 евро) Различные сыры, масло, паста, пряности и прочее - глаза разбегались и хотелось купить все и сразу)))

На ужин мы купили свежайшую рикотту, пасту фреску, вино, пармезан и гору овощей с травами - за все около 30 евро.

А еще на рынке на втором этаже огромный фуд корт с ресторанчиками которые начинают работать с 12 часов, там же находится деликатесный маркет EATALY где я тоже набрал кулечек радостей в виде бальзамикового джема, фисташковой пасты, крем-бальзамика, песто и прочее)

\

Рядом с лестницей хороший книжно-кулинарный отдел - тут купил себе 3 книжки, по одной из которых уже активно готовлю - скоро все будет в блоге)
Вообще для меня было большим удивлением и радостью - в самом крупном магазине книг во Фло в отделе кулинарной литературы целый стенд отведен вегетарианской и веганской еде - такого разнообразия не видел нигде и никогда. У нас с трудом найдешь 1-2 книжении а тут целый шкаф) Очень круто! Еще больше влюбился в Италию)

После 3 часов на рынке мы занесли продукты домой, загрузили холодильник вином и сырами на вечер, а сами отправились согласно программе в Питти и Боболи, которые находятся в 10 минутах ходьбы от Санто Спирито.

В кассах Питти вы можете выбрать один из нескольких вариантов билетов - мы взяли за 10 евро . Этот билет включает в себя посещение садов Боболи, музея костюма, музея фарфора и музея украшений. Выделите на Питти 2 часа и часа 4 на Боболи. Обязательно возьмите с собой перекус  - можно полежать на газончике и отдохнуть.

В 15 веке во Флоренции при власти находилась семья Медичи. Дела семьи шли достаточно успешно, и народ уважал ее представителей. Одним из самых преданных друзей семьи был флорентийский банкир Лука Питти. Однако, как оказалось впоследствии, преданность была показной, а истинное чувство, владевшее богатым банкиром, была зависть. Именно она заставила некогда друга организовать в 1458 году заговор против действующей власти семьи Медичи.

Тогда же, чтобы показать свое превосходство Лука Питти начал строительство дворца. По замыслу новый палаццо должен был превзойти собой любой из домов Медичи. В некоторых исторических документах говорится о том, что Питти заказал архитектору дворец, во внутреннем дворе которого поместился бы весь дворец Медичи, а окна должны были стать такого размера, как двери у тех же Медичи.

Со временем процветание семьи Питти начало угасать, когда умер его покровитель Козимо Медичи. Из-за наступления Османской империи торговые дела в Европе находились в шатком состоянии. Много некогда богатых семей разорились. И в 1464 году строительные работы во дворце остановились из-за нехватки финансирования. А в 1472 году умер и сам хозяин, так и не увидев завершения своего предприятия. Продолжение истории Несмотря на тяжелое положение в стране, семья Питти смогла сохранить некоторое влияние и продолжила жить в недостроенном дворце. В 1537 году Козимо I вернул себе власть во Флоренции, став при этом великим герцогом Тосканским. В 1549 году Козимо I выкупил дворец у полностью обнищавших потомков Луки Питти, и преподнес его своей жене Элеоноре Толедской в подарок. Чтобы переехать в свои новые владения, герцог с женой решил расширить их. За основу был взят первоначальный проект. Здание было сильно расширено с тыльной стороны, увеличив занимаемую площадь почти в два раза. Внутреннее пространство дворца разбивалось на части полукруглыми арками с пилястрами. Окончательный вариант строения был длиной 205 и высотой 38 метров.

Дворец Питти воплощает в себе видение архитектора в стиле ренессанс. Он представляет собой куб, равный по высоте и глубине, а снаружи покрытый грубым рустовым камнем. Здание имеет три этажа. На первом размещены три больших входных двери, а на втором и третьем по семь окон. Окна фасада соединены длинным балконом, а под крышей построена лоджия. Палаццо Питти не просто один из самых больших флорентийских дворцов, но и самый впечатляющий из них. Использование грубых отделочных материалов при облицовке жилого дома, а не общественного здания, которое впервые было использовано архитектором Микелоццо в Палаццо Медичи-Риккарди, здесь возведено в высшую степень. Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением. Большие грубые камни золотистого цвета, используемые при облицовке, и окна, похожие больше на округлые дверные проемы, завершали первоначальный внешний облик сооружения.

На фото выше статуя которую местные в шутку называют "Нептун с вилкой"

Музей костюма и фарфора не могли мне не понравится - как дизайнер в прошлом и кулинар в настоящем получил огромнейшее удовольствие от первого и второго))

Прекрасный вид на прекрасную Фло.

Музей посуды находится внутри садов Боболи и рядом с ним открывается замечательнейший панорамный вид - обязательно к посещению!

Впервые упоминания о садах Боболе можно встретить в архивных хрониках, относящихся к концу 16 века. Именно тогда герцог Козимо І Медичи обзавелся новой недвижимостью в виде Дворца Питти. При осмотре приобретения было обнаружено, что за дворцом начинается большой холм с незастроенной территорией. А с вершины холма открывался отличный панорамный вид.

Во все времена сады Боболе служил местом проведения самых различных мероприятий. Во времена Медичи здесь постоянно проходили как пышные приемы, так и театрализованные представления. Именно в этом парке впервые было представлено публике оперное творчество. В последствии послушать оперные выступления приезжали представители всех знатных родов Тосканы.

Территория парка разбита на части осевыми аллеями и дорожками из гравия. Именно так было принято проектировать территорию в 16 веке. Основная тропа, увитая каменными дубами и кипарисами, берет начало у амфитеатра, и по ней можно попасть прямо к тыльной стороне палаццо. В центре амфитеатра можно увидеть обелиск, который был привезен из предыдущей резиденции Медичи, а туда доставлен из самого Египта (Луксор).

Сады Боболи нужно пройти медленно - наслаждаясь каждой аллейкой, памятником, полянкой. Тут не стоит спешить - скорость погубит всю магию этого музе под открытым небом.
Можно даже вздремнуть на травке, как мы и сделали!

Невероятной красоты парк. Приходите сюда после обеда - к закатному часу парк окрашивается в золото, людей остается мало и можно с головой окунуться в сказку.

Вечером после замечательного дня мы вернулись в нашу обитель. Я выгнал ребят из кухни и встал "к станку" тоесть к плите)))
На ужин у нас была паста фреска с соусом из чили, лимона, пармезана и зазилика.
Тазик салата на тему капрезе с буйволиной моцареллой и запеченная рикотта с томатами, чесноком, грилеванным паперони и зеленью)

На этой кухне нужно готовить - она настолько настоящая, вдохновляющая и удобная! Как уже говорил - я бы остался тут жить)
В назначенное время пришла Яна с допингом в виде вина)
Ужин как мне кажется у нас был офигитительный) Было вкусно, весело , пьяно) Мы сидели за обеденным столом, смеялись и рассказывали истории, слушали местное радио и мне хотелось оставить в памяти каждую секунду! Такие вечера окрыляют, наполняют, вдохновляют и делают тебя полностью счастливым! Спасибо Лена, Вова и Яна за это воспоминание! Буду его беречь и лелеять)

Утром мы собрали свои вещи, помыли посуду и освободили аппартаменты, хотя выезжать мне совсем не хотелось)
Перед дорогой в Падую мы решили подкрепиться и зашли в osteria Gusta. Не могу сказать что было вкусно - салат панцанелла(7 евро), апельсиновый тарт (5 евро),паста (11 евро) - вся еда была сносной но не более, поэтому не рекомендую вам данное заведение. Рядом по диагонали площади находится траттория Санто Спирито - вот сюда стоит идти обедать или ужинать (работает с 12). Отличное заведение - очень вкусные ньокки с трюфелем, паста с морепродуктами и флорентийский стейк - цены умеренные, порции очень большие - можно брать половинчатые. Это одно из любимых мест самих флорентийцев а это показатель.

Такая была Флоренция - уютная, красивая, душевная, вкусная, магическая - я обязательно сюда вернусь!

Заняв свои места в поезде мы отправились в Падуя. В следующей части будет новый город и новое приключение а пока сделаем выводы этого эпизода

-Центральный рынок прекрасен - можно и нужно  покупать свежайшие продукты, гостинцы для друзей и книги
-Боболи и Питти  - очереди терпимые - поэтому билеты можно не покупать заранее.
-В садах дайте себе расслабится и выдохнуть
-Есть только в Санто Спирито или Антико
-В Боболи берите перекус и воду
-Ну и как всегда - пользуйтесь офлайн картами - они очень выручают!)

Хорошего вам дня, друзья!